Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 и в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений
в постановления Правительства Российской Федерации
от 2 марта 2000 г. № 183 и от 23 июля 2007 г. № 469
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г.
№ 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17,
ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30, ст. 4674) и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 9, ст. 1246, № 24, ст. 3500). - Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» _______ 2018 г. № ____
Изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183
и в постановление Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2007 г. № 469
- В постановлении Правительства Российской Федерации
от 2 марта 2000 г. № 183:
а) в заголовке слова «выбросов вредных (загрязняющих)» заменить словами «допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих»;
б) в преамбуле слова «статей 12 и 14» заменить словами «Федерального закона «Об охране окружающей среды» и»;
в) в пункте 1 слова «выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» заменить словами «допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух»;
г) абзац второй пункта 2 исключить;
д) прилагаемое Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него изложить в следующей редакции:
«Положение о нормативах допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух
- Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.
- Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.
- Нормативы допустимых выбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; № 27, ст. 4187; 2018, № 1, ст. 6; № 31, ст. 4842; № 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
- Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
- Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
- Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.
- Методы разработки нормативов допустимых выбросов (кроме радиоактивных веществ) утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
- Нормативы допустимых выбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- Методы разработки нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных выбросов комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.
- В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные выбросы (далее соответственно – разрешение, заявка).
- Временно разрешенные выбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.
- Форма заявки утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
- Заявка подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанным в пункте 11 настоящего Положения, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору) по месту нахождения объекта хозяйственной или иной деятельности (далее – уполномоченный орган).
- К заявке прилагаются сведения о фактических показателях объема выбросов загрязняющих веществ, а также план мероприятий по охране окружающей среды, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
- Заявка и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.
- Продолжительность рассмотрения заявки, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявке документов, отсутствия в документах недостоверной информации, не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом.
- Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) неполнота или недостоверность заявки и прилагаемых к заявке документов или содержащихся в них сведений, наличие арифметических ошибок;
б) включение в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности таких мероприятий, которые не обеспечивают достижение нормативов допустимых выбросов;
в) указание в качестве конечных показателей плана (программы) объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов.
- Формы бланков разрешения, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения устанавливаются уполномоченным органом.
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет реестр выданных разрешений, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном указанной службой.
- За выдачу разрешений на временные выбросы могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
- В постановлении Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2007 г. № 469:
а) заголовок изложить в следующей редакции:
«О нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах»;
б) пункты 1 – 2 признать утратившими силу;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«утвердить прилагаемое Положение о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.»;
г) дополнить прилагаемым Положением о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей следующего содержания:
«Положение о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
- Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных сбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.
- Нормативы допустимых сбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.
- Нормативы допустимых сбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; № 27, ст. 4187; 2018, № 1, ст. 6; № 31, ст. 4842; № 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
- Нормативы допустимых сбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
- Нормативы допустимых сбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
- Нормативы допустимых сбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.
- Методика разработки нормативов допустимых сбросов (кроме радиоактивных веществ) утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральным агентством водных ресурсов.
- Нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
- Методика разработки нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема сбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных сбросов комплексным экологическим разрешением.
- В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные сбросы (далее соответственно – разрешение, заявка).
- Временно разрешенные сбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы сбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.
- Форма заявки утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
- Заявка подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанным в пункте 11 настоящего Положения, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору) по месту нахождения объекта хозяйственной или иной деятельности (далее – уполномоченный орган).
- К заявке прилагаются сведения о фактических показателях объема сбросов загрязняющих веществ, а также план мероприятий по охране окружающей среды, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
- Заявка и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.
- Продолжительность рассмотрения заявки, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявке документов, отсутствия в документах недостоверной информации, не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом.
- Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) неполнота или недостоверность заявки и прилагаемых к заявке документов или содержащихся в них сведений, наличие арифметических ошибок;
б) включение в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности таких мероприятий, которые не обеспечивают достижение нормативов допустимых сбросов;
в) указание в качестве конечных показателей плана (программы) объемов или масс сбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов.
- Формы бланков разрешения, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения устанавливаются уполномоченным органом.
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет реестр выданных разрешений, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном указанной службой.
- За выдачу разрешений на временные сбросы могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации».