Задачи экологического аудита

Для Экологического аудита (ЭА) в Российской Федерации выделяются ряд общих целей и задач, в целом характерных для любой конкретной аудиторской программы:

  • обоснование вариантов производственной или территориальной экологической стратегии и политики:
  • необходимое дополнительное информационное обеспечения принятия предплановых, предпроектных, плановых и проектных решений, связанных с существенным воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов (например, необходимое информационное обеспечение разработки различных территориальных экологических программ);
  • необходимое и достаточное информационное обеспечение развития, повышения эффективности или инициирования любых видов экологической деятельности как на локальном (отдельное производство, производственный комплекс), так и на территориальном уровнях (например, необходимое информационное обеспечение развития систем экологического образования и воспитания);
  • составление и обоснование систем локальных и территориальных приоритетов в области мониторинга, контроля и управления воздействием на окружающую среду (факторы воздействия, источники воздействия, отходы, локальные критические и рисковые ситуации, приоритетные направления деятельности и т.д.);
  • постановка и ранжирование экологических проблем адекватно их реальному содержанию и возможностям решения (например, описание, оценка и прогноз фактического воздействия на окружающую среду в сравнении с воздействием, официально декларируемым природопользователями);
  • анализ работы, оценка и прогноз (например, соответствующие рекомендации и предложения) действующих систем мониторинга источников воздействия на окружающую среду и отходов;
  • анализ работы, оценка и прогноз действующих систем производственного и государственного экологического контроля;
  • анализ работы, оценка и прогноз действующих регламентов, процедур, законодательных и нормативных документов в области экологического контроля и управления.

Виды экоаудирования:

  • экологическое аудирование в составе работ государственной экологической экспертизы и ОВОС;
  • экологическое аудирование в составе работ государственного экологического контроля за состоянием окружающей среды;
  • экологическое аудирование в составе работ и при проведении сертификации по экологическим требованиям;
  • экологическое аудирование при лицензировании видов деятельности в области охраны окружающей природной среды;
  • экологическое аудирование, связанное с подтверждением действительного состояния окружающей среды (экологической безопасности) на месте хозяйственной деятельности предприятия;
  • экологическое аудирование действующей системы управления окружающей среды на предприятии.

Заказчиками работ по экологическому аудированию могут быть:

  • федеральные, региональные, муниципальные органы управления, природоохранные и контролирующие органы; юридические и физические лица (хозяйствующие субъекты);
  • инвестиционные организации на стадии анализа рисков связанных с фактическим воздействием предприятии заемщиков на окружающую среду;
  • предприятия природопользователи по результатам проверки которых контролирующими организациями были выявлены нарушения природоохранного законодательства;

Состав оказываемых аудиторами услуг:

  • проведение аудиторских проверок, вне зависимости от расположения объектов аудита, в том числе при разработке данных по ОВОС, заполнении деклараций по экологической безопасности, составлении финансовых отчетов, маркетинге;
  • проведение оценки экологической безопасности предприятия в соответствии с требованиями заказчика, законодательства, Российских и международных стандартов;
  • оценка экологической приемлемости форм хозяйственной деятельности с позиций законодательных и природоохранных требований;
  • прогнозирование экологических последствий;
  • участие в проектах приватизации, перевод на новые формы деятельности и т.п.
  • оказание помощи в подготовке технико-экономических обоснований, консультирование по вопросам природоохранного, финансового, налогового, хозяйственного законодательства.
  • представительство от лица клиента с целью осуществления судебной и арбитражной защиты;
  • разработка рекомендаций по экономическому механизму природопользования и охраны окружающей природной среды, повышению эффективности природоохранных программ (проектов), финансово-кредитному и инвестиционному их обеспечению;
  • формирование нормативной базы страхования экологических рисков и подготовка соответствующих заключений на всех этапах страхования;
  • проведение оценки ущерба, нанесенного юридическим и физическим лицам и окружающей среде в результате экологических правонарушений и разработка рекомендаций по поиску соответствующих компенсационных мероприятий;
  • осуществление всех видов аудиторских проверок по деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды с позиции соответствия аудируемой деятельности действующими экологическими требованиями федерального и регионального уровня;
  • осуществление оценки экологической безопасности процессов, работ, продукции, услуг;
  • осуществление проверки финансовых аспектов природоохранной деятельности юридических и физических лиц, реализующих природоохранные программы на региональном и местном уровнях.

Аудиторское обслуживание осуществляется применительно к любым категориям предприятий и организаций, видов деятельности, воздействующих на состояние окружающей среды.

  • как проведение разовых проверок экологической и иной деятельности, с предоставлением рекомендаций по ее улучшению;
  • в форме абонентского обслуживания клиента, предполагающего сотрудничество в течение определенного периода года вплоть до сдачи итогового подтверждающего документа.
Страницы
Изменения с 01.01.2019!
Наш телефоны:

+7 (3812) 510-464
+7 (3812) 377-211
+7 (3812) 373-115
+7 (3812) 510-050

Наш e-mail:

naturesecur@mail.ru

Наш адрес:

644046, г. Омск,
ул. Учебная угол Маяковского 152/20