ПНООЛР

            Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Разработка, согласование и продление ПНООЛР

Среди работ, выполняемых специалистами ООО «ПРИРОДООХРАННЫЙ ЦЕНТР» , важное место занимает разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(ПНООЛР) с последующим получением Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Под опасными отходами понимают отходы c I — IV класса опасности, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью); содержащие возбудителей инфекционных болезней; либо те, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Под отходами производства и потребления понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Разработка ПНООЛР специалистами нашей фирмы производится с учетом инвентаризации всех видов отходов различных классов опасности.

Разработка лимитов отходов, цели и задачи

Целью разработки и согласования проекта ПНООЛР является:

  • Определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
  • Определение (расчет) количества ежегодно образующихся отходов на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ);
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

В нашей компании разработка проекта ПНООЛР осуществляется в строгом соответствии с требованиями Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ в редакции Федерального закона №458-ФЗ от 29.12.2014г., приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 №50 «ОПорядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» с изменениями, внесенными Приказом МПР № 338 от 25.07.2014г, методических указаний по разработке проектов нормативов образлвания отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом МПР от 05.08.2014г. №349 (зарегестрировано в Минюсте России 24 октября 2014г. № 34446) и иных документов.

Перед разработкой проекта ПНООЛР проводятся предварительные консультации, следствием чего является определения перечня образующихся отходов. По данной информации определяются и согласуются с предприятием-заказчиком стоимость, а также сроки выполнения работ. После этого заключается Договор на разработку и согласование проекта ПНООЛР.

Разработка ПНООЛР

Порядок разработки проекта ПНООЛР:

Разработка проектов ПНООЛР включает в себя следующие основные этапы:

  • Сбор исходной информации – определение потенциальных источников образования отходов, мест хранения, наличие необходимой документации;
  • Определение компонентного состава отходов аккредитованной лабораторией (при необходимости);
  • Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Оформление проекта ПНООЛР в соответствии с нормативными требованиями;

 

Стоимость услуг по разработке проекта ПНООЛР специалистами ООО «Природоохранный центр» оптимальна и доступна.

Содержание проекта ПНООЛР

Для успешного проведения работы, направленной на согласование ПНООЛР, в уполномоченный государственный орган необходимо предоставить поянительную записку, состоящую из:

  • Титульный лист (приложение №6 к Методическим указаниям);
  • Структура ПНООЛР;
  • Общие сведения о хозяйственном субъекте;
  • Сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  • Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
  • Сведения о предлагаемом образовании отходов;
  • Сведения о местах накопления отходов;
  • Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
  • Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
  • Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  • Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
  • Список использованных источников;
  • Приложения.

Срок действия ПНООЛР

Проект ПНООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Продление ПНООЛР

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которым установлен лимит, необходимо ежегодное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья; определяющих видов и классов опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также представленных в ПНООЛР нормативов и количествах их образования. Данное подтверждение осуществляется хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами)) в виде технического отчета, целью составления которого являются:

  • Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья;
  • Подтверждение заявленных в проекте ПНООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период;
  • Подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных проекта ПНООЛР.

Паспортизация опасных отходов

На основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. 89-ФЗ на отходы I — IV класса опасности должен быть оформлен паспорт опасного отхода, составленный на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Паспортом опасности отходов является документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе, а разработка паспортов опасных отходов осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности». Выполняется разработка паспортов отходов в соответствии с требованиями регламентирующих документов и в строго оговоренные сроки.

Паспортизация опасных отходов осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами на основании информации, которая предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:

  • Подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
  • Рассмотрение Росприроднадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

Отвестственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

 Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Страницы
Изменения с 01.01.2019!
Наш телефоны:

+7 (3812) 510-464
+7 (3812) 377-211
+7 (3812) 373-115
+7 (3812) 510-050

Наш e-mail:

naturesecur@mail.ru

Наш адрес:

644046, г. Омск,
ул. Учебная угол Маяковского 152/20